|
|
С чего начать?/Мифы о том, как создается собственный бизнес
Миф №1:
Чтобы начать свое дело - требуется гениальная идея.
На самом деле:
«Гениальная идея» не обязательно приводит к успеху. Немногие начали свою деятельность с гениальной идеи,
а некоторые вообще без какой-либо конкретной идеи. Кое-кто стартовал с откровенного провала.
Из истории создания компании Hewlett-Packard:
"23 августа 1937 года два инженера, недавние выпускники университета двадцати с
небольшим лет от роду, не имевшие сколько-нибудь существенного опыта в бизнесе, встретились,
чтобы обсудить вопрос об основании новой компании. Однако у них не было четкого представления,
чем эта компания будет заниматься. Они только знали, что им хочется работать вместе, и что
работа эта должна быть связана с электроникой в широком смысле. Они обсудили целый ряд
товаров и рыночных возможностей, с которых можно было бы начать, но у них не было никакой
неотразимой «гениальной идеи», которая вдохнула бы жизнь в желторотую компанию.
Билл Хьюлетт и Дейв Паккард решили сперва основать компанию, а потом уже разобраться,
чем она будет заниматься. Они просто начали двигаться вперед, в попытке сделать что-то,
что поможет им переехать из гаража и оплатить счета за электричество." (Джим Коллинз,
Джерри Поррас "Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением.")
Подобных примеров множество. Для того, чтобы начать собственное дело - в первую очередь
нужны желание и решимость.
Существует огромное количество товаров и услуг, на которые есть постоянный спрос, и чтобы заняться их производством
или продажей - не требуется гениальной идеи.
Миф №2: Для создания своего дела, нужно обладать качествами руководителя и быть
яркой, харизматичной личностью.
На самом деле: Обладать качествами руководителя и быть яркой, харизматичной личностью
совершенно не обязательно для создания своего дела, это даже может быть помехой долгосрочному
успеху. Большинство тех, кто уже организовал собственный бизнес, мало соответствуют таким
представлениям, некоторые не имеют с ним ничего общего.
"Среди тех, кто по должности, вроде бы руководитель, как мало тех, кто
вносит собственные идеи и пытается их реализовать на свой страх и риск. Поймите, я не говорю о
каких-то далеких от нас людях, я говорю, о Вас, читатель. Вы сами исполнитель или руководитель?
А если руководитель, то хватило ли у Вас смелости быть первым лицом? Человеком, над которым никого нет.
Это может себе позволить только хозяин своего дела. Каждый государственный служащий, даже очень
высокий правительственный чиновник, имеет начальника. Если у Вас есть собственные идеи и
Вы начинаете их реализовывать на свой страх и риск, Вы руководитель. Если Вы приходите к кому-то
и спрашиваете, что конкретно нужно делать, Вы исполнитель. Оказывается, у Вас просто нет собственных
идей, поэтому вы вынуждены искать себе руководителя и реализовывать его идеи."
Но даже если у Вас нет на данный момент каких-нибудь конкретных идей, это говорит только о том,
что Вы еще не начали работать в нужном направлении. Поверьте, как только Вы приступите к делу, у
Вас появится огромное количество прекрасных идей.
Миф №3: Невозможно начать свое дело, если у Вас нет хорошего стартового капитала.
На самом деле: Не буду спорить, для того, чтобы начать свое дело - нужен стартовый капитал.
Но кто сказал, что Вам негде его взять?
"Каков минимальный начальный капитал необходим для создания своего дела?
Допустим, Вы решили стать владельцем собственного магазина, а стоимость небольшого магазинчика
соизмерима со стоимостью автомашины. Но автомашины у Вас нет, и кредита Вам не дают.
Всё. На этом Ваше дело закончилось, даже не начавшись. Но почему сразу начинать с магазина?
Может начать с киоска? Хорошо, соглашаетесь Вы, давайте начнем с киоска, но и на киоск у Вас
нет денег, кредит также Вы взять не можете. Этот проект закончился также ничем. Но почему киоск
нужно покупать? А может взять его в аренду, с рассрочкой оплаты? Часть Вы платите сразу, а часть
по окончанию месяца работы? Вот тут большинство сразу начнет возражать, киоск то не мой, значит
и дело не мое. А я хочу именно свое дело.
Тогда давайте рассмотрим такой вопрос, а что такое дело? Это помещение? Это оборудование или товар?
Это юридическое лицо? Ни то, ни другое, ни третье. Дело, это то, что приносит прибыль. Есть прибыль,
есть дело, нет прибыли, значит, это не дело, а благотворительность. Критерий очень простой, Вы вложили
в дело 200 рублей, получили 250 рублей - дело есть. Вы вложили 20000 получили 15000 - дела нет.
Вернемся к нашему киоску. Как бы мало не было у Вас денег, всегда можно найти то, во что их вложить и
получить больше. Затем снова вложить и снова получить больше и так далее. И тогда постепенно, из прибыли,
Вы сможете купить, то, что Вам нужно для Дела. Киоск ли это, магазин ли, который ранее Вы арендовали,
оборудование, автомобили и так далее.
Главное, о чем Вы должны думать, это не о том, где взять кредит, а о том, как увеличить те, пусть очень
небольшие деньги, которые у Вас есть. А потом, занять у знакомых и родственников 500, 1000 или 2000 рублей
всегда можно, нужно только знать, что Вы с этими деньгами будете делать."
О том, как увеличить те, пусть очень небольшие деньги, которые у Вас есть, а не искать большие кредиты,
рассказывается в замечательной книге Роберта Кийосаки, Шэрона Лектера
"Богатый папа, бедный папа".
Миф №4: Чтобы создать свою фирму, нужно знать, как правильно зарегистрировать свою фирму, какие разрешения и лицензии необходимо получать на тот или иной вид деятельности, как правильно вести бухгалтерскую отчетность и др.
На самом деле: Потратив год или два на изучение того, как все должно быть в теории, на практике Вы столкнетесь с множеством
нюансов, про которые Вы не прочтете ни в одном учебнике. Через пол года работы, Вы поймете, что не
использовали и 10% тех знаний, на которые Вы потратили столько времени. Но зато за эти пол года Вы получите опыт не сравнимый с
прочтением самого лучшего учебника. Задумайтесь, сколько бы Вы успели сделать, начав свою деятельность
раньше. Давайте разберемся, какие же знания на самом деле необходимы в первую очередь:
"Не нужно сразу создавать собственную фирму. Вы, не имея опыта, не справитесь
с многочисленными проблемами, связанными с отчетностью, регистрацией и лицензированием. Поищите
среди Ваших знакомых, людей, уже имеющих свою фирму и договоритесь с ними, что Вы, будете подписывать
все необходимые Вам договора, от его имени. И, соответственно, пользоваться услугами бухгалтера и
секретаря. Кроме этого, Вы получите от этого человека много полезных советов, просто необходимых
Вам на начальном этапе. И, конечно, нужно поделиться частью прибыли, но это вам обойдется намного
дешевле, чем иметь собственный офис, собственного бухгалтера, собственного секретаря, и офисное
оборудование. Многие скажут, владелец собственного Дела откажет в такой помощи. А вы проверьте!
Вы когда-нибудь разговаривали об этом? Так что проверьте, и мы убедимся кто прав, на основании фактов,
а не мнений."
Очень трудно изучать что либо не имя конкретной задачи.
Поэтому, для начала, Вам необходимо изучить литературу о том, как правильно спланировать будущий бизнес (как правильно составлять
бизнес-планы и технико-экономические обоснования), затем прочитать о том, как научится эффективно продвигать
товары и услуги на рынке (методы изучения спроса, эффективность различного рода рекламных акций и др.).
Этого будет вполне достаточно для того, чтобы спланировать свой бизнес на 1-2 месяца вперед. В процессе работы
каждый поймет сам, что ему необходимо изучать дополнительно. В разделе Книги и статьи Вы найдете для себя
лучшие книги по данной тематике. А начать я Вам советую с прочтения книги Джима Коллинза и Джерри Порраса
"Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением." В книге рассказывается история создания
величайших компаний мира, таких как Hewlett-Packard и General Electric. Книга является уникальным исследованием
авторов о причинах успеха этих компаний и вдохновила многих к созданию собственного дела.
Миф №5: Каждый должен пройти все этапы сам и учится на своих ошибках, те, кто уже создал собственное дело, никогда не расскажут о секретах своего успеха.
На самом деле: Многие предприниматели готовы поделиться тем, как они достигли успеха в своем бизнесе, если только Вы не собираетесь стать их конкурентом. Каждый горд тем, чего он добился и не откажется похвастаться этим. Для Вас это будет бесценная информация.
"У каждого предпринимателя есть множество выгодных идей, на реализацию
которых у него не хватает ни сил, ни времени. И он будет рад человеку, который не за гарантированную
оплату, а за процент от прибыли примет ответственность на себя и включится в какое-либо направление. Если вы зарекомендуете себя грамотным и деловым человеком, Вы можете даже рассчитывать на инвестиции с их стороны. Это может послужить отличным стартом в Вашей будущей карьере.
Если вы действительно собираетесь начать свое дело, обязательно побеседуйте с двумя-тремя предпринимателями
(знакомыми или незнакомыми) по интересующим Вас вопросам."
|
|
Бестселлеры: |
Заказать
|
Джим Коллинз, Джерри Поррас
"Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением."
|
"Книга исследует глубинные
причины долгосрочного успеха американских корпораций.
Авторы представляют свежий взгляд на приемы работы 18
выдающихся корпораций, включая 3М, Wal Mart, Walt Disney,
Boeing, Sony и Hewlett-Packard. Книга может служить
блестящим руководством по построению организаций,
которые способны процветать на протяжении долгого времени."
|
|
Заказать |
Джим Коллинз
"От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…"
|
"Тщательно проведенное исследование и прекрасно
написанная книга открывают глаза на многие трюки современного менеджмента -
от идеи сверхгуманного руководителя до культа информационных технологий и
мании слияний и расширений."
|
|
Заказать
|
Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер
"Богатый папа, бедный папа."
|
"Книга о том, как увеличить те, пусть очень
небольшие деньги, которые у Вас есть и заставить деньги работать
на себя вместо того, чтобы всю жизнь работать ради денег."
|
|
|
|